среда, 28 марта 2012 г.

Непал

Наконец-то появился материал для нового отчета. Снова зима, снова неотгулянный в прошлом году отпуск, и снова лодочки в теплых краях. На этот раз все было решено заранее. Еще осенью я решил, что при случае поеду сплавляться в Непал. В ноябре стали появляться даты поездок на следующий год от разных каякеров и команд. Один приятель из АБВ стал зазывать на речки Центрального Непала класса 3-4, что было за пределом моих возможностей. Я решил, что заканчивать с лодочками пока еще рано, поэтому не стоит лезть на рожон и отыскал гораздо более подходящий мне маршрут условно 3го класса. Команду собирал Lenin, с которым я уже успел познакомиться в августе на ww-run'11. Я вписал себе даты тура в график отпусков на этот год и ждал подробностей ближе к делу. В феврале, когда началась активность вокруг поездки в сети, списался с Антоном, купил билеты и вечером 9 марта отправился в Катманду. Все началось не очень удачно. Забрав лодку из клуба, я решил, что не буду вязать ее на крышу, а кину в салон пока не доеду до брата. Дураков не лечат, их учат. При первом же резком торможении каяк пошел вперед и бахнул мне лобовое стекло (стекло под замену). Ладно, с машиной - говно вопрос, в Непал я еду бояться за свою шкуру, а не за барахло :) В аэропорту улыбчивая девушка приняла все мое барахло - небольшой перевес и негабарит опять прошли без проблем, спасибо Emirates. Прощаемся с братом, я прохожу таможню и уже привычно иду пьянствовать в ирландский паб на нижнем ярусе. В Дубай добрался нормально. Очень понравилось лететь ночью над Кавказскими горами. Была луна, и все было отлично видно. Огоньки в городках и поселках, белые склоны, тени - все очень красиво. Сопоставляя картинку за окном с аэрошоу на экране было интересно узнавать крупные города. Утром, прибыв в Дубаи, я узнал, что в Катманду я лечу на дискаунтере FlyDubai, и потратив полтора часа и опросив около 20 служащих аэропорта перебрался во 2й терминал. Это гораздо более убогий терминал, со слабым дьютиком и кучей русских, которые через пару часов разлетелись в Самару, Екатеринбург и еще какие-то города. Я взял в Непал немного вискаря, купил себе упаковку пива и засел в какой-то гриль-закусочной завтракать. После вывоза сограждан зал опустел, я снова почувствовал себя за границей и завалился спать. Продремав до отлета и выдув все пиво я попал в самолет. Узнав, что это дискаунтер и абсолютно все получается только за деньги, я порадовался булькающему внутри меня пиву и завалился спать до конца полета. В самолете было около 20 человек русскоговорящих, поэтому когда я выгрузился в Катманду, я не чувствовал себя одиноким и довольно оперативно смог оформиться на таможне, оплатить визу и забрать свой негабаритный багаж. Кстати, уже за вынос лодки какие-то непонятные люди хотели взять с меня денег, но я попросил их об этом не беспокоиться. Только пройдя таможню я стал думать, что не знаю ничьих контактов на случай, если меня никто не встретит.. но не сильно парился, пиво еще держалось :) Антон не подвел, встретил, взял машину и мы поехали в номера.
В гостинице нас уже трое из пятерых. Вечером ужинаем в местном тибетском ресторанчике, отмечаем прибытие в гостинице и спим. На следующий день Антон встречает остальных, я гуляю по городу, арендуем недостающие лодки, вечером опять ужин, сборы и выпивка в гостинице. На следующий день очень ранний подъем - около 7 утра или даже раньше мы едем на туристическом автобусе прыгать с банджи на Бхоти-Коси. Развлекуха банджи - это когда тебя привязывают за ноги толстым резиновым канатом и с большой высоты ты бросаешься вниз. Банджи в ущелье на Бхоти-Коси очень крутая (место называется Last Resort), прыгаешь с моста с высоты 160м, 60м абсолютно свободного падения, дальше начинает разворачиваться резинка - еще 60м. После прыжка тебя медленно опускают и отвязывают. Вот видео (не мое), как это выглядит (смотреть с 1:10): Так получилось, что я прыгал самым последним. К этому моменту я совсем перестал париться о прыжке и уверенно отгонял от себя мысли о нем - типа не думай, просто прыгни. Так и сделал. Но секунды свободного полета мне хватило на то, чтобы я успел передумать и испугаться. До того как я почувствовал, что резинка подхватила, я успел очень-очень сильно испугаться, волна дрожи пронеслась по всему телу и я заорал. После того, как ты чувствуешь, что резинка подхватила, ты успокаиваешься и остаешься просто возбужденным. Пожалуй, самые острые ощущения в жизни на данный момент, хотя я многого боюсь. Прыгать нужно было туда:
После банджи мы пообедали на базе, вздремнули на солнышке и этим же автобусом вернулись до ближайшего города Барабиси, откуда, в общем-то, и начинается наше основное путешествие. Представляю нашу команду: Антон (он же Lenin) - наш гид и командир, Александр (Пенза), Михаил (Пермь), Игорь и я (Москва). Дальше я буду выкладывать картинки и давать какие-то комментарии. Итак, Барабиси. На ночлег мы остановились в некоем подобии Дома колхозника. Комната с 4мя кроватями была украшена традиционными эротическими гравюрами. Александр улегся в ожидании чего-то... Вечером поужинали в кафешке долбатом и выпили чанга. Долбат - это просто вареный рис, подаваемый с различными соусами и добавками. Во время приема долбата хозяева постоянно подкладывают рис и наполнители тебе в блюдо, до тех пор пока ты сам их не остановишь. Можно налопаться до отвала занедорого. Вместо пива мы решили попробовать местной рисовой бражки - чанга. Туристам его не предлагают, но Антон был знаком с хозяином кафешки и тот предложил нам чанг из своей канистры. Утром мы мы погрузились на местный автобус, и минут через 15 прибыли на место старта, сразу после ГЭС, расположенной на Бхоти-Коси. Экспедиция началась. Прилагаю карту путешествия. Оранжевым отмечены перемещения на автобусах, синим - сплав по Бхоти-Коси и Сан-Коси (зеленый кусочек - бонусный сплав по Трисули в конце моей поездки).
Просмотреть Непал на карте большего размера
Мы неспеша прошли основной маршрут дней за 8 или 9. Утром у нас был завтрак в виде каши с молоком, потом 4-5 часов сплава с перерывами и перекусом вместо обеда, с обзором прибрежных достопримечательностей. Часам к 5 мы вставали на стоянку, разбивали лагерь, готовили ужин, ели и ложились спать. Вечером мы болтали, кипятили воду на следующий день (пить сырую не рекомендуется - очень много заразы), иногда играли в карты. Антон проводил нам ликбез по различным вопросам сплава и экспедиции. На маршруте мы один раз закупились в магазине (картошка, яйца, лапша и пиво), и еще раз ходили в магазин на последней ночевке, когда стояли на месте слияния трех рек (Арун, Сан-Коси и Тамур?). Кроме этого на маршруте Антон однажды купил курицу, а второй раз пришлось приобрести у местных старого большого петуха. Петух был очень жесткий, но его было так много, что мы варили его еще и на завтрак. Поход за курицей был плановый, Антон уже знал жителей деревни и даже привез им прошлогодние фотографии. Местные были в восторге. Миха несет курицу в лагерь. А тем временем на берегу Саню и Игоря оккупировала местная детвора: Вообще, практически где бы мы ни останавливались, всегда откуда-то появлялись местные. Они совершенно не стесняясь подходили, рассматривали барахло, могли что-то взять посмотреть, но ничего не воровали. Утром, пока мы еще спали, они могли подойти и громко обсуждать спящих пришельцев. В этих местах мало кто понимал английский, а те, кто говорил, что знает его, обычно не могли продвинуться дальше what's your name? В общем, миролюбивые люди, а дети даже прикольные в своем любопытстве.
Река мне понравилась. Было достаточно много утомительных плесов, но и порогов для моего уровня тоже хватало. Был только один порог, который мы ходили предварительно смотреть. На видео - прохождение Антона и Игоря. Сперва я уже собрался его обносить, но парни сказали - надо пробовать и тоже пошел. Меня хватило только на то, чтобы войти, после чего меня сразу положило, я не смог вывести весло, получил под водой несколько ощутимых ударов в весло, грудь и каску и полез из лодки. Антон выловил меня, а Миха - лодку и весло. Весло оказалось сломанным, я перешел на запаску, а весло на следующий день подарил местному пареньку. Саня шел после меня, тоже кильнулся, в борьбе прошел весь порог, но уже на гладкой воде не смог встать и тоже вылез. Больше я в этом походе не вылезал. Один день нам попался неплохой участок с валами и мы встали там на полудневку - катались по струе, ходили участок, тренировались проводить спасработы.
Завершение экспедиции было недалеко от поселка Чатра. Оттуда мы отправились на автобусе в Катманду. Не очень большое расстояние мы преодолевали 18 часов. Если учесть, что даже в этом комфортабельном автобусе мы упирались коленками, то это была довольно тяжелая поездка. Вместо 13-00, автобус выехал только в 14-30, объехал все окрестные деревни, часто останавливался по неизвестным причинам, заправлялся по 50 литров, останавливался поесть, заварить колесо и т.п. Когда на следующее утро в 8-30 мы прибыли в Катманду, мы были совсем измотаны. У меня оставалось мало времени и я отправился гулять по городу. Сперва я решил сбрить всю поросль в местной цирюльне:
За 100 рупий меня начисто выбрили, обработали несколькими кремами и лосьонами, сделали массаж головы, шеи, плеч и рук. Очень приятная процедура, хотя я и волновался, т.к. никогда не брился опасной бритвой, тем более никто не делал это за меня.
После этого мы сходили в Monkey Temple, погуляли там, посмотрели на город с высоты и вернулись в гостиницу. Вечером сходили в ресторанчик, где встретились с другими знакомыми каякерами из России и англичанином Дасом. После я решил добить вечер и посетил кальян-бар с живой музыкой (все заканчивается в 22-00) и заполировал все ромом и колой в следующем баре. Утром мы поехали на новые речки. Для меня бонусом была только Трисули, т.к. уже на следующий день я улетал в Москву. Трисули, по словам Антона, неожиданно была с неплохим уровнем и довольно хорошо текла. Было достаточно много валов и порожков и сплав был очень интересным. К вечеру мы добрались до слияния с Марсианди и встали на ночлег в гостиничке в поселке Маглиб. Вечер у меня прошел под грузом предстоящего расставания. За время сплава мы успели подружиться, мне кажется, и было очень жаль покидать команду первым.
Ну, что еще.. немного про город и нравы.
Катманду меня не поразила, т.к. за год до этого я был в Уганде и привык к виду нищих стран. В Катманду я поразился обилию мусора, особенно по берегам рек и неприятно удивила помойная вонь от этих речек. Ну.. такие люди. Кидать мусор куда угодно - это у них в порядке вещей. Слава богу, что они нищие и еще не вышли даже на средний уровень потребления. Тогда бы вообще труба - жили бы на свалке. Сейчас в туристических местах можно найти урны, но далеко не везде. При мне даже очень опрятные и красивые девушки спокойно бросали в окна автобуса пустые бутылки и фантики. Собственно, вот как выглядит выброс мусора в центре города:
Сам малоэтажный, грязный, тесный и шумный. Движение беспорядочное, толкучки в центре. Культурная жизнь в городе (клубы, бары, дискотеки) существует, похоже, только в туристическом районе и та умирает около 22-00. Видимо, самый современный и крутой ТРЦ похож на обычный районный не очень большой ТЦ с кинотеатром в Москве. Но это там и не нужно,туристы едут за природными фишками, в первую очередь - Гималаи. В городе много буддистских и индуистских святилищ (ступы, храмы, что-то типа часовен с лингамами и т.п.). Люди в деревнях очень доброжелательные, но общаться с ними сложно. В Катманду многие знают английский, а еще часто готовы тебя обмануть при покупке - любыми способами накручивают ценники и нужно быть достаточно внимательным, чтобы не оставлять лишнего. Впрочем, для Москвы цены в Непале очень невысокие.
Фотки можно посмотреть в альбоме.
Непал 2012

1 комментарий: